Технические характеристики
Судовые подвески используют для обеспечения стабильного положения поддерживающих конструкций трубопроводных систем. К поддерживающим конструкциям относят опоры и подвески. Основная функция подвесок: восприятие нагрузки, распределение ее по всей конструкции, передача на несущие опоры. Также подвески используют для фиксации и стабилизации трубы в заданном проектном положении.
Технические параметры:
Тип труб: изолированные, неизолированные
Диаметр труб: от 6мм до 426 мм
Срок эксплуатации изделия: около 10 лет
Допускается или жестки тип фиксации или незначительная возможность смещения в одной из плоскостей. Смещения труб происходят из-за внешнего воздействия (ударные нагрузки, вибрации, атмосферные явления), так и из-за изменений параметров рабочей среды (скачки давления, гидроудары, изменения температурного режима). Подвеска судовых трубопроводов производится как Тип 1-9 ТУ 5-89 РИДФ.301525.001. Изделие изготавливается прокаткой, штамповкой или отливками из сталей высокой прочности и высокого качества. Марки исходных сталей: 08Х18Н10Т, ПТ-3В, Ст3, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т и пр. В качестве защитных операций использую цинкование (горячее, термодиффузионное, гальваноцинкование) и покрытие защитными составами, повышающими устойчивость к коррозии и воздействию агрессивных сред (грунтовки, эмали, краски с высоким содержанием цинка, порошковые краски и пр.). Изделия различаются по марке исходной стали, размерам, типу исполнения (от 1 до 9). Стандарт качества изготовления: ТУ 5-89 РИДФ.301525.001 (подвески общесудовых систем, энергетического оборудования на кораблях, плавательных средствах). Основные требования к изделию: высокий уровень защиты от влаги и влагопроницаемости, стойкость к агрессивным средам, гигиеничность, устойчивость к грибку и плесени, коррозионная стойкость. Покрытие защитными составами осуществляется по ОСТ 5.9258-86, В5.9187-84. Подвески судовых трубопроводов из различных марок стали комплектуются различными закладными и крепежными деталями, такими как: хомуты (тип 1, 2, 5); кронштейны ( тип 1, 2, 4); планки (тип 3, 9); опоры (тип 4); скоба (тип 8); болт по ГОСТ 7798-70 (тип с 1 по 9); гайка по ГОСТ 5915-70 (тип 1, 2, 5); прокладка (с 1 по 7, 9); вкладыш (1, 2). Выбор марки стали для изготовления подвески напрямую зависит от типа исполнения подвески: Хомут и кронштейн для типа 1, 2 требуют использован я конструкционных углеродистых сталей типа ст3сп2 ГОСТ 5521-86), БСт3пс (ГОСТ 6009-74), а кронштейн 4 типа - ВСт3сп2 (ГОСТ 5521-86). В качестве исходных заготовок выступает полосовая сталь марки 10ПС (толщиной в 3,6 мм, шириной в 30 мм). Сталь 08Х18Н10Т применяют при изготовлении подвесок, диаметр которых не больше 60 мм.
Маркировка изделия содержит:
тип и диаметр (1, 2, 6, 8)
номер чертежей (3, 4, 9)
тип, диаметр, число труб (5)
тип, диаметр и количество труб (7)
Применение
Подвески для судовых трубопроводов могут быть использованы для крепления и фиксации труб для профилактики смещения , используемых в общесудовых путепроводах и трубосистемах. Также подвески используются для труб и шлангов, проложенных по воздуху и транспортирующих нефть и нефтепродукты. Подвески для судовых трубопроводов типа ТМКЩ-С1используют для транспортировки заборной воды, слабоагрессивных жидкостей.
Марка: 08Х18Н10Т
09Г2С
10Х17Н13М2Т
12Х18Н10Т
12ХМ
15Х5М
АМг5
ПТ-3В
Сталь 3
Сталь 20
ЮЗ
ГОСТ: ТУ 5-89 РИДФ.301525.001